ГБОУ ООШ №19 сп Детский сад Аист, группа Радуга
Логопедические сказкиЛогопедические сказки включают в себя целый комплекс упражнений. Они развивают фонематический слух и действуют как артикуляционная гимна-стика. Желательно посадить ребенка напротив зеркала. Он должен наблюдать движения своего языка, рта и лицевых мышц. Можно рассказывать сказку и од-новременно выполнять упражнения. Такая игра должна продолжаться не более 10 минут. ЗООПАРК Жил-был на свете Язычок, и захотел он пойти в зоопарк. А вместе с ним отпра-вимся и мы: будем изображать всех животных, которых язычок встретит. Вот пришел Язычок в зоопарк и видит, что в пруду сидит кто-то огромный, как гора, и рот широко открывает. Это был… бегемот. Давай и мы превратимся в бегемотиков и будем широко открывать рот. (Описание упражнения: открыть рот как можно шире, удерживать его в таком положении до счёта «пять», потом закрыть рот. Повторить 3-4 раза.) Бегемотики Рот пошире открываем, В бегемотиков играем: Широко раскроем ротик, Как голодный бегемотик. Закрывать его нельзя, Да пяти считаю я. А потом закроем рот- Отдыхает бегемот. О. Перова Посмотрел Язычок на бегемотиков и только хотел дальше отправиться, как слышит: ква-а-а, ква-а-а. Это были… Правильно, лягушки. Давай изобразим, как лягушки улыбались. (Описание упражнения: улыбнуться, показать сомкнутые зубки. Удерживать гу-бы в таком положении до счёта «пять» (до счёта «десять»), затем вернуть губы в исходное положение. Повторить 3-4 раза.) Лягушки Подражаем мы лягушкам: Тянем губы прямо к ушкам. Вы сейчас тяните губки – Я увижу ваши зубки. Мы потянем – перестанем И нисколько не устанем. Идет Язычок дальше. Ой, кто это такой большой, с длинным носом? Да это же… слон! Давай покажем, какой у слона хобот! (Описание упражнения: сомкнутые губы вытянуть вперёд и удерживать в таком положении до счёта «пять» (потом до счёта «десять»), вернуться в исходное поло-жение.) Смотрит Язычок на слона, а тот стал набирать хоботом воду и поливать себя и слонёнка. (Описание упражнения: вытянуть вперёд губы трубочкой и «набирать» водичку, слегка причмокивая при этом.) Слон Буду подражать слону! Губы «хоботком» тяну. А теперь их отпускаю И на место возвращаю. Полюбовался Язычок слоном и пошёл к другой клетке. А там никого нет, только длинный резиновый шланг валяется по-середине. Но вдруг шланг зашевелился, и Язы-чокувидел, что это… змея. Давай изобразим змею! (Описание упражнения: улыбнуться, от-крыть рот; высунуть язычок изо рта, затем спрятать. Повторить 3-4 раза.) Змея Подражаем мы змее, С ней мы будем наравне: Высунем язык и спрячем, Только так, а не иначе. Понаблюдал Язычок за змейкой и пошёл дальше. Видит, лошадка детей катает. Захо-тел и сам прокатиться: «Лошадка, поката-ешь меня?» А лошадка отвечает: «Конеч-но!» Сел Язычок на лошадку, крикнул «но!» и поскакал. Давай покажем, как Язы-чок катался на лошадке. (Описание упражнения: улыбнуться, широ-ко открыть рот, щёлкать языком громко и энергично. Стараться, чтобы нижняя че-люсть была неподвижна и «прыгал» только язык.) Лошадка Я – веселая лошадка, Темная, как шоколадка. Язычком пощелкай громко – Стук копыт услышишь звонкий. Покатался Язычок, слез с лошадки и вдруг увидел себя в зеркале: «Ах, какой я стал лохматый! Наверное, очень быстро на ло-шадке мчался! Надо причесаться!» Достал Язычок расчёску и начал причёсываться. Давай покажем, как он это делал. (Описание упражнения: улыбнуться, заку-сить язык зубами. «Протаскивать» язык между зубами вперёд-назад, как бы «причёсывая» его.) 21 декабря 2017 в 11:05
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.