ГБОУ ООШ №19 сп Детский сад Аист, группа Радуга
Проект РППС1. Возрастная группа Вторая младшая группа с/п "Детский сад "Аист" РППС в младшем дошкольном возрасте: Для детей младшего дошкольного возраста – достаточно большое пространство в группе для удовлетворения потребности в двигательной активности. Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности в развитии, это в свою очередь обеспечит эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания.
2. Задачи проектирования - Изучить и внедрить в практику новые подходы к организации РППС, обеспечивающие полноценное развитие дошкольников 3-4 в рамках основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н. Е. - Создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной, их интеграция и творческая организация. - Организовать РППС, способствующую эмоциональному и психическому благополучию в своевременном всестороннем развитии каждого ребенка с учетом их потребностей, наклонностей и интересов. - Совершенствовать РППС в соответствии с возрастными особенностями детей 3-4 лет, охрана и укрепление их здоровья с учетом особенностей и коррекции недостатков их развития. - Соответствие РППС следующим требованиям: содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. - 3. Схема зонирования, наполнение ее компонентами для разных видов детской деятельности в соответствии с критериями отбора (рисунок)
30% учебная зона 20% спокойная зона В группе запланированы центры детского развития, которые максимально приближены к разграничению пространства по ФГОС.
4. Паспорта функционального модуля с учетом индивидуальных и возрастных особенностей дошкольников (не менее пяти) Источник требований по организации модуля: При организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации необходимо учитывать следующие нормативные требования: · Конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993 года, с изменениями от 30 декабря 2008 года; · Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; · Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"», № 185 от 02 июля 2013 года; · Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» № 1155 от 17 октября 2013 года; 7 Письмо Минобразования России от 17.05.1995 № 61/1912 "О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях" (вместе с Порядком проведения психолого-педагогической экспертизы детских игр и игрушек, Методическими указаниями к психолого-педагогической экспертизе игр и игрушек, Методическими указаниями для работников дошкольных образовательных учреждений «О психолого-педагогической ценности игр и игрушек»); Письмо Минобразования России от 15.03.2004 № 03- 5146ин/1403 «О направлении Примерных требований к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье».13 · Комментарии к ФГОС дошкольного образования Министерства образования и науки Российской Федерации № 08-249 от 28 февраля 2014 года; · Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утвержденная Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17 июня 2003 года. · Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»» · Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. N 68 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3147-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда»» · Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», указ Президента РФ № Пр-271 от 04 февраля 2010 года. · Письмо Минобразования России от 17 мая 1995 года № 61/1912 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях» (вместе с «Порядком проведения психолого- педагогической экспертизы детских игр и игрушек», «Методическими указаниями к психолого-педагогической экспертизе игр и игрушек», «Методическими указаниями для работников дошкольных образовательных учреждений "О психолого-педагогической ценности игр и игрушек"»).14 · Приказ Министерства образования РФ от 26.06.2000 №1917 «Об экспертизе настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей». · Письмо Минобразования России от 15.03.2004 № 035146ин/1403 «О направлении Примерных требований к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье».
Функциональны модуль «Игровой» Паспорт функционального модуля Назначение функционального модуля: Для педагогов: - Организация пространства для различных, в основном свободных, видов деятельности детей; - Включение в систему общественных отношений, усвоение детьми норм человеческого общежития; - Формирование и коррекция индивидуального развития детей; - Создание условий для гармоничного развития детей. Для родителей: - Организация персонального пространства для различных, в основном свободных, видов деятельности ребенка; - Развития детей в условиях семьи Реализуемые образовательные области: - Социальнокоммуникативное развитие - Познавательное развитие - Речевое развитие - Художественноэстетическое развитие - Физическое развитие Реализуемые виды деятельности: - Игровая - Коммуникативная - Познавательно- исследовательская - Изобразительная - Музыкальная - Двигательная активность - Восприятие художественной литературы и фольклора - Конструирование из различных материалов - Трудовая Целевой возраст детей: Возрастная группа II младшая Возраст 3-4 Перечень компонентов функционального модуля
Функциональны модуль «Физкультура» Паспорт функционального модуля Назначение функционального модуля: Для педагогов: - Способствование правильному формированию опорно-двигательного аппарата; - Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; - Создание основы для становления ценностей ЗОЖ; - Ознакомление и формирование представлений о различных видах спорта; Для родителей: - Способствование правильному формированию опорно-двигательного аппарата; - Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; - Создание основы для становления ценностей ЗОЖ; - Ознакомление и формирование представлений о различных видах спорта; Реализуемые образовательные области: - Социальнокоммуникативное развитие - Познавательное развитие - Речевое развитие - Художественноэстетическое развитие - Физическое развитие Реализуемые виды деятельности: - Игровая - Коммуникативная - Двигательная активность Целевой возраст детей: Возрастная группа II младшая Возраст 3-4 Перечень компонентов функционального модуля
Функциональны модуль «Музыка» Паспорт функционального модуля Назначение функционального модуля: Для педагогов: - Приобщение к художественно-эстетической культуре посредством музыкального искусства; - Воспитание интереса и любви к музыке, обогащая впечатления дошкольников при знакомстве с различными музыкальными произведениями; - Формирование и активизация сенсорных способностей, чувства ритма, ладовысотного слуха, певческого голоса и выразительности движений; - Приобщение к различным видам музыкальной культуры, знакомство с первичными элементами нотной грамотности. Для родителей: - Приобщение к художественно-эстетической культуре посредством музыкального искусства; - Воспитание интереса и любви к музыке, обогащая впечатления дошкольников при знакомстве с различными музыкальными произведениями; - Приобщение к различным видам музыки. Реализуемые образовательные области: - Социальнокоммуникативное развитие - Познавательное развитие - Речевое развитие - Художественноэстетическое развитие - Физическое развитие Реализуемые виды деятельности: - Игровая - Коммуникативная - Музыкальная - Двигательная активность Целевой возраст детей: Возрастная группа II младшая Возраст 3-4 Перечень компонентов функционального модуля
Функциональны модуль «Творчество» Паспорт функционального модуля Назначение функционального модуля: Для педагогов: - Развитие художественного восприятия дошкольников к различным видам искусства; - Развитие детского творчества; - Развитие продуктивной деятельности детей – аппликация, рисование, лепка, художественное конструирование, труд; Для родителей: - Развитие творческой активности детей в различных видах деятельности. Реализуемые образовательные области: - Социальнокоммуникативное развитие - Познавательное развитие - Речевое развитие - Художественноэстетическое развитие - Физическое развитие Реализуемые виды деятельности: - Игровая - Коммуникативная - Познавательно-исследовательская - Изобразительная - Музыкальная - Двигательная активность - Восприятие художественной литературы и фольклора - Конструирование из различных материалов - Трудовая Целевой возраст детей: Возрастная группа II младшая Возраст 3-4 Перечень компонентов функционального модуля
Функциональны модуль «Уличное пространство» Паспорт функционального модуля Назначение функционального модуля: Для педагогов: - Организация различной деятельности дошкольников на свежем воздухе для поддержки гармоничного развития; - Организация занятий дошкольников для развития и укрепления здоровья. Для родителей: - Организация различной деятельности дошкольников на свежем воздухе для поддержки гармоничного развития; Реализуемые образовательные области: - Социальнокоммуникативное развитие - Познавательное развитие - Речевое развитие - Физическое развитие Реализуемые виды деятельности: - Игровая - Коммуникативная - Познавательно-исследовательская - Двигательная активность - Трудовая Целевой возраст детей: Возрастная группа II младшая Возраст 3-4 Перечень компонентов функционального модуля
21 декабря 2017 в 11:15
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.