ГБОУ ООШ №19 сп Детский сад Аист, группа Радуга

Проект РППС

1. Возрастная группа

Вторая младшая группа с/п "Детский сад "Аист"

РППС в младшем дошкольном возрасте:

Для детей младшего дошкольного возраста – достаточно большое пространство в группе для удовлетворения потребности в двигательной активности. Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения.

При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности в развитии, это в свою очередь обеспечит эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания.

 

2. Задачи проектирования

- Изучить и внедрить в практику новые подходы к организации РППС, обеспечивающие полноценное развитие дошкольников 3-4 в рамках основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н. Е.

- Создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной, их интеграция и творческая организация.

- Организовать РППС, способствующую эмоциональному и психическому благополучию в своевременном всестороннем развитии каждого ребенка с учетом их потребностей, наклонностей и интересов.

- Совершенствовать РППС в соответствии с возрастными особенностями детей 3-4 лет, охрана и укрепление их здоровья с учетом особенностей и коррекции недостатков их развития.

- Соответствие РППС следующим требованиям: содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

-  

3. Схема зонирования, наполнение ее компонентами для разных видов детской деятельности в соответствии с критериями отбора (рисунок)

Развивающая предметно-пространственная среда в группе должна состоять:


50% двигательной зона

30% учебная зона

20% спокойная зона

В  группе  запланированы центры детского развития, которые максимально приближены к разграничению пространства по ФГОС.

1. Спокойная зона

 

 

2. Учебная зона

-центр познавательно-речевого развития (художественная литература, иллюстрации, детские журналы)

- «здравствуй книжка!»( художественная литература, иллюстрации)

- дидактические игры по развитию речи (лото, домино, настольно – печатные игры)

- центр исследовательской деятельности «Мини-лаборатория» (наглядные пособия, иллюстративный материал для развития экологической культуры, наборы картин, муляжи, дидактические игры, гербарий и природный и бросовый материал)

- центр математического развития (демонстрационный и раздаточный материал для ФЭМП)

 

- центр сенсорного развития

3. Двигательная зона

- центр сюжетно-ролевой игры (наборы кукол, элементы костюмов для сюжетно-ролевых игр)

-центр театрализации (настольный театр, пальчиковый театр, ширмы для кукольного театра, костюмы, маски, театральные атрибуты)

- центр изодеятельности (листы бумаги и альбомы, кисти, краски, баночки для воды, карандаши, фломастеры, разноцветные мелки, пластилин, доски для лепки, экспозиции картин, произведений народного творчества, природный и бросовый материал)

 

- центр физической активности (игрушки, которые можно катать, бросать; кегли, кольцебросс, мячи)

- центр музыкальной деятельности (игрушечные музыкальные инструменты, магнитофон с дисками детских песен)

- зона мальчиков ( машины и животные разных размеров, пластмассовые инструменты, игрушечные рации)

- зона девочек (куклы и пупсы разных размеров, одежда для кукол, игрушечная мебель, игрушечные телефоны)

- центр конструктивной деятельности (мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительный материал, конструкторы деревянные, металлические, пластмассовые, с различными способами соединения деталей, мозаики, разрезные картинки, бросовый и природный материал для художественного конструирования)

 

4. Паспорта  функционального модуля с учетом индивидуальных и возрастных особенностей дошкольников  (не менее пяти)

Источник требований по организации модуля:

 При организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации необходимо учитывать следующие нормативные требования:

 · Конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993 года, с изменениями от 30 декабря 2008 года;

· Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

· Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"», № 185 от 02 июля 2013 года;

· Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» № 1155 от 17 октября 2013 года; 7 Письмо Минобразования России от 17.05.1995 № 61/1912 "О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях" (вместе с Порядком проведения психолого-педагогической экспертизы детских игр и игрушек, Методическими указаниями к психолого-педагогической экспертизе игр и игрушек, Методическими указаниями для работников дошкольных образовательных учреждений «О психолого-педагогической ценности игр и игрушек»); Письмо Минобразования России от 15.03.2004 № 03- 5146ин/1403 «О направлении Примерных требований к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье».13

· Комментарии к ФГОС дошкольного образования Министерства образования и науки Российской Федерации № 08-249 от 28 февраля 2014 года;

 · Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утвержденная Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17 июня 2003 года.

· Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»»

 · Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. N 68 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3147-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда»»

· Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», указ Президента РФ № Пр-271 от 04 февраля 2010 года.

· Письмо Минобразования России от 17 мая 1995 года № 61/1912 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях» (вместе с «Порядком проведения психолого- педагогической экспертизы детских игр и игрушек», «Методическими указаниями к психолого-педагогической экспертизе игр и игрушек», «Методическими указаниями для работников дошкольных образовательных учреждений "О психолого-педагогической ценности игр и игрушек"»).14

 · Приказ Министерства образования РФ от 26.06.2000 №1917 «Об экспертизе настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей».

 · Письмо Минобразования России от 15.03.2004 № 035146ин/1403 «О направлении Примерных требований к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье».

 

Функциональны модуль «Игровой»

Паспорт функционального модуля

Назначение функционального модуля:

Для педагогов:

- Организация пространства для различных, в основном свободных, видов деятельности детей;

- Включение в систему общественных отношений, усвоение детьми норм человеческого общежития;

- Формирование и коррекция индивидуального развития детей;

- Создание условий для гармоничного развития детей.

 Для родителей: 

- Организация персонального пространства для различных, в основном свободных, видов деятельности ребенка;

- Развития детей в условиях семьи 

Реализуемые образовательные области:

- Социальнокоммуникативное развитие

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Художественноэстетическое развитие

- Физическое развитие

Реализуемые виды деятельности:

- Игровая

- Коммуникативная

- Познавательно- исследовательская

- Изобразительная

- Музыкальная

- Двигательная активность

- Восприятие художественной литературы и фольклора

- Конструирование из различных материалов

- Трудовая

Целевой возраст детей:

Возрастная группа II младшая

Возраст 3-4

Перечень компонентов функционального модуля

№ п/п

Наименование

Кол-во

Минимальный баз. компл. для организации РППС в семье

Отметка о наличии

1

Автомобили крупного размера

2

 

2

2

Автомобили среднего размера

5

Да

10

3

Большой настольный конструктор деревянный с неокрашенными и цветными элементами

1

 

2

4

Витрина/лестница для работ по лепке

1

 

1

5

Диски с видеофильмами с народными песнями и плясками

1

Да

2

6

Звери иптицы объемные и плоскостные (из разного материала, мелкого размера) - комплект

1

Да

3

7

…..

Методическое обеспечение

Наименование

Кол-во

Минимальный баз. компл. для организации РППС в семье

Отметка о наличии

1

Комплект книг для младшей группы

1

Да

2

Функциональны модуль «Физкультура»

Паспорт функционального модуля

Назначение функционального модуля:

Для педагогов:

- Способствование правильному формированию опорно-двигательного аппарата;

- Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

- Создание основы для становления ценностей ЗОЖ;

- Ознакомление и формирование представлений о различных видах спорта;

Для родителей: 

- Способствование правильному формированию опорно-двигательного аппарата;

- Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

- Создание основы для становления ценностей ЗОЖ;

- Ознакомление и формирование представлений о различных видах спорта;

Реализуемые образовательные области:

- Социальнокоммуникативное развитие

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Художественноэстетическое развитие

- Физическое развитие

Реализуемые виды деятельности:

- Игровая

- Коммуникативная  

- Двигательная активность

Целевой возраст детей:

Возрастная группа II младшая

Возраст 3-4

Перечень компонентов функционального модуля

№ п/п

Наименование

Кол-во

Входит в модуль «Игровой»

Минимальный баз. компл. для организации РППС в семье

Отметка о наличии

1

Балансиры разного типа

1

Да

 

1

2

Доска сребристой поверхностью

2

да

 

3

3

Коврик массажный

2

Да

 

4

4

Мяч футбольный

2

Да

Да

2

5

Набор разноцветных кеглей с мячем

2

Да

Да

2

6

Обруч (малого диаметра)

10

Да

ДА

13

7

…..

 

Методическое обеспечение

Наименование

Кол-во

Входит в модуль «Игровой»

Минимальный баз. компл. для организации РППС в семье

Отметка о наличии

1

Комплект компакт-дисков музыкальных

1

Да

Да

1

Функциональны модуль «Музыка»

Паспорт функционального модуля

Назначение функционального модуля:

Для педагогов:

- Приобщение к художественно-эстетической культуре посредством музыкального искусства;

- Воспитание интереса и любви к музыке, обогащая впечатления дошкольников при знакомстве с различными музыкальными произведениями;

- Формирование и активизация сенсорных способностей, чувства ритма, ладовысотного слуха, певческого голоса и выразительности движений;

- Приобщение к различным видам музыкальной культуры,  знакомство с первичными элементами нотной грамотности.

Для родителей: 

- Приобщение к художественно-эстетической культуре посредством музыкального искусства;

- Воспитание интереса и любви к музыке, обогащая впечатления дошкольников при знакомстве с различными музыкальными произведениями;

- Приобщение к различным видам музыки.

Реализуемые образовательные области:

- Социальнокоммуникативное развитие

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Художественноэстетическое развитие

- Физическое развитие

Реализуемые виды деятельности:

- Игровая

- Коммуникативная  

- Музыкальная

- Двигательная активность

Целевой возраст детей:

Возрастная группа II младшая

Возраст 3-4

Перечень компонентов функционального модуля

№ п/п

Наименование

Кол-во

Входит в модуль «Игровой»

Минимальный баз. компл. для организации РППС в семье

Отметка о наличии

1

Барабан с палочками

2

 

 

2

2

Бубен большой

3

Да

 

3

3

Звуковой молоток ( ударный музыкальный инструмент)

1

Да

 

2

4

Игровые  ложки (ударный музыкальный инструмент)

10

 

 

21

5

Свистулька

1

Да

 

3

6

Музыкальные колокольчики

10

 

 

14

7

…..

Функциональны модуль «Творчество»

Паспорт функционального модуля

Назначение функционального модуля:

Для педагогов:

- Развитие художественного восприятия дошкольников к различным видам искусства;

- Развитие детского творчества;

- Развитие продуктивной деятельности детей – аппликация, рисование, лепка, художественное конструирование, труд;

Для родителей: 

- Развитие творческой активности детей в различных видах деятельности.

Реализуемые образовательные области:

- Социальнокоммуникативное развитие

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Художественноэстетическое развитие

- Физическое развитие

Реализуемые виды деятельности:

- Игровая

- Коммуникативная  

- Познавательно-исследовательская

- Изобразительная

- Музыкальная

- Двигательная активность

- Восприятие художественной литературы и фольклора

- Конструирование из различных материалов

- Трудовая

Целевой возраст детей:

Возрастная группа II младшая

Возраст 3-4

Перечень компонентов функционального модуля

№ п/п

Наименование

Кол-во

Входит в модуль «Игровой»

Минимальный баз. компл. для организации РППС в семье

Отметка о наличии

1

Витрина/лестница для работ по лепке

1

Да

Да

1

2

Изделия народных промыслов - комплект

1

Да

Да

2

3

Мольберт двухсторонний

10

Да

Да

10

4

Перчаточные куклы - комплект

1

Да

Да

1

5

Разрезные сюжетные картинки

1

Да

Да

1

6

Большой настольный конструктор деревянный с неокрашенными и цветными элементами

1

Да

Да

1

7

…..

Функциональны модуль «Уличное пространство»

Паспорт функционального модуля

Назначение функционального модуля:

Для педагогов:

- Организация различной деятельности дошкольников на свежем воздухе для поддержки гармоничного развития;

- Организация занятий дошкольников для развития и укрепления здоровья.

Для родителей: 

- Организация различной деятельности дошкольников на свежем воздухе для поддержки гармоничного развития;

Реализуемые образовательные области:

- Социальнокоммуникативное развитие

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Физическое развитие

Реализуемые виды деятельности:

- Игровая

- Коммуникативная  

- Познавательно-исследовательская

- Двигательная активность

- Трудовая

Целевой возраст детей:

Возрастная группа II младшая

Возраст 3-4

Перечень компонентов функционального модуля

№ п/п

Наименование

Кол-во

Отметка о наличии

1

Песочница со ступенью

1

1

2

Баскетбольные стойки

2

2

3

Волейбольные стойки

2

2

4

Гимнастические комплексы

1

1

5

Бревно гимнастическое наземное

2

2

6

Хоккейные ворота переносные

2

2

7

…..

21 декабря 2017 в 11:15

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.